Перед описанием кейса хочется добавить ясности и описать несколько определений. Лидом мы считаем полученные контактные данные (номер, телефон или почта) на сайте, лид-форме, в группе и любой другой посадочной странице.
Целевой лид (звонок) — это человек, который оставил свои контактные данные самостоятельно, подтверждает это и интересуется недвижимостью.
Критерии целевого лида:
- у нас есть телефон;
- разговор длится более 1 минуты;
- человек подтвердил, что оставлял заявку и хочет купить недвижимость в ближайшее время
Первым делом я рассчитывал количество лидов, которое мне нужно было сгенерировать по каждому ЖК. Допустим, мне требовалось в течение одного месяца 140 звонков по ЖК «Хлопушка». Зная, что конверсия из лида в звонок для этого ЖК равна 35%, я делал расчеты и получал примерное необходимое количество лидов на месяц. В случае с нашим ЖК «Хлопушка» это было бы 400 лидов. Также нужно понимать, что эти заявки должны поступать постепенно, а не за раз, иначе упадет качество их обработки, причем не только для ЖК «Хлопушка», но и для других ЖК.
Проценты конверсии периодически менялись, поэтому для меня было важно получать обратную связь по лидам от заказчика. Однако заказчик предоставлял ее в лучшем случае только раз в неделю, а то и реже, что создавало дополнительные трудности. Я получал готовую таблицу с разбивкой по каждой кампании, ЖК, аудитории отдельно. Так я понимал какие связки приносят прибыль, а какие нет.
Работа велась в Facebook и Instagram. Рабочие бюджеты были напрямую связаны с KPI и в среднем составляли 1,5 млн рублей в месяц.
Сами жилые комплексы были совершенно разные: от бюджетных вариантов со стоимостью квартиры от 1,5 млн рублей и до элитного жилья стоимостью от 80 млн рублей.
Договоры с застройщиками значительно ограничивали меня в возможностях креативить — это нормальная практика для данной сферы, и с каждым годом эти гайки закручиваются всё сильнее и сильнее.
Итак, по каждому ЖК у меня были отдельные цели по лидам, разные типы квартир с огромным разбросом цен, разные условия по креативу — и всё это умножайте на 50! В итоге кейс получился очень непростой и очень интересный.